• Добро пожаловать на проект ksivi.bz

Помогите определить форму

  • Автор темы skillman
  • Дата создания
skillman

skillman

Пользователь
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
19
Подскажите, к какой структуре относится эта форма?
 
Последнее редактирование:
Шолто

Шолто

Знающий
Пользователь
Регистрация
6 Окт 2010
Сообщения
892
Мда-с...
Летняя,повседневная, общевойсковая форма.Естественно, ВС РФ, естественно (не генерал))))), не полковник. не майор, даже не капитан))))))Хорунжий, - лейтеха, типа))))
Кроме собственно армейских носят и войсковые Федералы.
Справедливости ради,казахи могли спереть в СНГ)))))))))))))
 
Последнее редактирование:
Шолто

Шолто

Знающий
Пользователь
Регистрация
6 Окт 2010
Сообщения
892
Последнее редактирование:
Шолто

Шолто

Знающий
Пользователь
Регистрация
6 Окт 2010
Сообщения
892
А кто такие "войсковые федералы"?
Сотрудники ФСБ в Вооруженных силах, зачисленные в распоряжение по кадровому составу Вооруженных сил, либо на штатных должностях службы ФСБ в Вооруженных силах (войсках).

СПРАВКА

В систему органов безопасности в войсках входят:

Управление военной контрразведки Федеральной службы безопасности РФ (далее именуется 3 Управление);
управления и отделы Федеральной службы безопасности РФ по военным округам и флотам, округу Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, внутренним войскам МВД РФ, региональным управлениям Федеральной пограничной службы РФ, группам войск, объединениям центрального подчинения;
отделы Федеральной службы безопасности РФ по объединениям, соединениям, воинским частям, гарнизонам, военным образовательным учреждениям профессиональногообразования, организациям Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.
3 Управление является подразделением центрального аппарата Федеральной службы безопасности РФ, осуществляющим непосредственное руководство подчиненными федеральной службе безопасности РФ органами безопасности в войсках.

3 Управление обеспечивает безопасность в центральных органах управления Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и в непосредственно подчиненных им воинских частях и организациях.

В системе органов безопасности в войсках образуется коллегия, в состав которой входят начальник 3 Управления (председатель коллегии), его первый заместитель и заместители (по должности), а также другие руководящие сотрудники 3 Управления и органов безопасности в войсках, включаемые в состав коллегии директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации по представлению начальника 3 Управления.

В феврале 2000 года и.о. президента Владимир Путин подписал указ "Об управлениях (отделах) ФСБ в вооруженных силах", расширающий возможности особистов. Положение об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках) утверждено Указом Президента РФ от 7 февраля 2000 г. N 318 и частично опубликовано в газете "Красная звезда" 25 февраля с.г. Некоторые пункты Положения носят закрытый характер.

Из Положения:

"5. Органы безопасности в войсках имеют право: устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие, в интересах обеспечения безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также для решения других задач, предусмотренных федеральным законодательством".

В нем также значительно расширено поле ответственности армейских особистов за наркобизнес, оргпреступность, коррупцию, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Задачи военной контрразведки:

К основным направлениям деятельности органов безопасности в войсках относятся:

контрразведывательная деятельность, под которой понимается деятельность органов безопасности в войсках в пределах своих полномочий, направленная на решение задач по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, преследующей цель нанесения ущерба безопасности Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также их органов управления;
борьба с преступностью и террористической деятельностью, которая предполагает для органов безопасности в войсках решение задач по: выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, отнесенных к подследственности органов федеральной службы безопасности(1); выявлению, предупреждению и пресечению террористической и диверсионной деятельности, направленной против Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также их органов управления; организации и осуществлению совместно с другими государственными органами борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а также борьбе с незаконными вооруженными формированиями, преступными группами, отдельными лицами и общественными объединениями, ставящими своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти.
Борьбу с преступностью и террористической деятельностью органы безопасности в войсках осуществляют путем проведения в пределах своей компетенции оперативно-розыскных мероприятий, дознания и предварительного следствия.
К иным направлениям деятельности органов безопасности в войсках относятся:

разведывательная деятельность, которая предполагает решение задач по добыванию, обработке и реализации информации о внутренних и внешних угрозах безопасности Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, а также их органов управления.
Поскольку разведывательная деятельность по характеру и совокупности используемых гласных и негласных методов и средств является чрезвычайно специфическим видом деятельности, законом ее осуществление напрямую отнесено к компетенции органов внешней разведки Российской Федерации. В связи с этим не случайно Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" в ст. 11 закрепил положение, в соответствии с которым ведение разведывательной деятельности относится к компетенции только органа внешней разведки ФСБ и осуществляется им в соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке". Вместе с тем Положение об органах безопасности в войсках относит добывание разведывательной информации к числу задач органов безопасности в войсках. При этом осуществление ими разведывательной деятельности возможно только во взаимодействии с другими специально созданными государством органами, осуществляющими внешнюю разведку. К ним, в частности, относятся: Служба внешней разведки Российской Федерации, орган внешней разведки в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, орган внешней разведки Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

административно-правовая деятельность, которая направлена на решение задач по обеспечению надлежащего административно-правового режима, а именно: выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, возбуждение и (или) рассмотрение дел по которым отнесено к ведению органов федеральной службы безопасности; предотвращение в пределах своих полномочий несанкционированных действий с ядерным, химическим, биологическим или иным оружием большой поражающей способности, применение которого вызывает массовые потери и (или) разрушения (оружием массового поражения); участие в разработке и осуществлении мероприятий по защите государственной тайны, а также осуществление контроля за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, а также их органах управления; осуществление мер, связанных с допуском военнослужащих и лиц гражданского персонала к государственной тайне; участие в решении вопросов, касающихся их выезда за пределы Российской Федерации; участие в решении вопросов режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, посещения ими военных объектов;
информационная деятельность органов безопасности в войсках, которая предполагает решение следующих задач: осуществление анализа информации о реальных и потенциальных угрозах безопасности Вооруженных Сил, прогнозирование тенденций их развития; получение информации и обмен информацией на основе международных договоров с правоохранительными органами, контрразведывательными и разведывательными службами иностранных государств; информирование органов военного управления и должностных лиц о выявленной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств; о выявлении, предупреждении и пресечении иной противоправной деятельности, а также нарушений установленных требований к обеспечению различных видов безопасности в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах; участие в информировании военно-политического руководства страны, органов государственной власти Российской Федерации, органов военного управления и должностных лиц об угрозах безопасности России, ее Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и их органов управления, о предпосылках к возникновению чрезвычайных ситуаций, а также в предоставлении иных сведений, необходимых для обеспечения обороны и безопасности государства.
Органы безопасности в войсках также информируют органы прокуратуры Российской Федерации, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, о ставших известными фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции.

Наряду с указанными органы безопасности в войсках осуществляют и другие, так или иначе связанные с основными, виды деятельности, направленные на обеспечение их нормального функционирования в любых условиях обстановки (например, обеспечение собственной безопасности, поддержание постоянной оперативной и мобилизационной готовности и др.).

Исходя из объема и разноплановости решаемых органами безопасности в войсках задач, они наделены достаточно широким кругом прав.

К числу наиболее значимых относятся права:

устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то свое согласие;
осуществлять оперативно-розыскные и контрразведывательные мероприятия;
проводить дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов федеральной службы безопасности;
вносить в органы военного управления и должностным лицам обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз различным видам безопасности, совершению преступлений;
использовать в установленном порядке средства связи, служебные помещения и транспортные средства, другие силы и средства, а также информационные системы и банки данных, архивно-учетные материалы и документы тех объектов, оперативное обеспечение деятельности которых производится органами безопасности в войсках;
использовать документы федеральных органов исполнительной власти и организаций в целях обеспечения собственной безопасности, а также зашифровки ведомственной принадлежности своих сотрудников, подразделений, помещений и транспортных средств;
знакомиться в соответствующих органах военного управления с нормативными и иными служебными документами и материалами, а также используемыми (эксплуатируемыми) в войсках вооружением и военной техникой.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об органах федеральной службы
безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г органы федеральной
службы безопасности (ФСБ) являются составной частью сил обеспечения
безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий
обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство
деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент
Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Специфика деятельности органов ФСБ обусловлена необходимостью применения ими
специальных методов и средств для решения возложенных на них обязанностей,
что в свою очередь неизбежно связано с определенным ограничением прав и
свобод человека и гражданина, которое в соответствии с ч. 3 ст. 55
Конституции допускается только федеральным законом и в той мере, в какой это
необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности,
обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ эти органы представляют
собой единую централизованную систему, в которую входят:
Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы
безопасности);
управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в
Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских
формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в
войсках).
Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся
в прямом подчинении Федеральной службы безопасности России. Органы
федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные
заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские
учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры
специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.
Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных
Федеральным законом об органах федеральной службы безопасности, не
допускается.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона об органах ФСБ структура и
организация деятельности федеральной службы безопасности определяются
Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 1995 г.. На
основании этих актов Федеральная служба безопасности Российской Федерации
(ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере
обеспечения безопасности Российской Федерации и непосредственно реализующим
основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности
(ст. 1 Положения о ФСБ).
Система органов ФСБ состоит из трех звеньев: Федеральная служба безопасности
Российской Федерации, территориальные органы безопасности по регионам и
субъектам Российской Федерации и приравненные к ним органы безопасности в
войсках, территориальные органы безопасности по иным административно-
территориальным образованиям и приравненные к ним органы безопасности в
войсках.
Федеральная служба безопасности России является юридическим лицом, имеет
действительное и условное наименования, эмблему, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием,
соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные, в учреждениях
банков (ст. 6 Положения о ФСБ).
Федеральная служба безопасности Российской Федерации создает территориальные
органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство
ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий
нормативные акты и непосредственно реализует основные направления
деятельности органов федеральной службы безопасности (ч. 2 ст. 6 Федерального
закона об органах ФСБ, ст. 5 Положения о ФСБ). ФСБ Российской Федерации в
качестве федерального органа исполнительной власти наделяется правом
осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и
назначать соответствующих должностных лиц. Однако, в отличие от большинства
других федеральных органов исполнительной власти, ФСБ выступает не только как
орган управления, осуществляющий руководство подчиненными органами, но и
орган, непосредственно реализующий основные направления своей деятельности.
Федеральную службу безопасности Российской Федерации возглавляет Директор на
правах федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Президентом Российской Федерации (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ,
ст. 9 Положения о ФСБ). Должности Директора ФСБ Российской Федерации
соответствует воинское звание генерал армии (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ
в Российской Федерации).
На Директора ФСБ России возлагается руководство органами федеральной службы
безопасности и организация их деятельности, информирование Президента
Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их
поручениям федеральных органов государственной власти, а также органов
государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности
Российской Федерации (ст. 7 Положения о ФСБ).
В соответствии со ст. 10 Положения о ФСБ в ФСБ Российской Федерации
образуется коллегия в составе Директора ФСБ России (председатель коллегии),
первого заместителя директора и заместителей директора по должности, а также
руководящих работников органов федеральной службы безопасности. Члены
коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав, утверждаются Президентом
Российской Федерации.
Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
деятельности органов федеральной службы безопасности и принимает по ним
решения. Решения коллегии ФСБ России принимаются большинством голосов ее
членов и оформляются приказами ФСБ России.
Структура центрального аппарата ФСБ состоит из департаментов, управлений и
других подразделений. В частности, имеются: департамент контрразведки,
департамент по борьбе с терроризмом, департамент анализа, прогноза и
стратегического планирования, департамент по организационно-кадровой работе,
департамент обеспечения деятельности, управление разработки и пресечения
деятельности преступных организаций, следственное управление, оперативно-
поисковое управление, управление оперативно-технических меро-
приятии, управление собственной безопасности, управление делами, следственный
изолятор, научно-исследовательский центр.
Департаменты и управления возглавляют заместители Директора Федеральной
службы безопасности Российской Федерации.
Звеном системы федеральных органов безопасности являются управления (отделы)
ФСБ России в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним управления
(отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских
формированиях, а также в их органах управления.
Данные органы безопасности создаются ФСБ России и находятся в ее прямом
подчинении, позволяющем исключить непосредственное влияние на их деятельность
со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
проводить единую государственную политику в сфере обеспечения безопасности
России. В субъектах Российской Федерации не допускается создание органов
государственной власти, на которые бы возлагались обязанности, права и
функции органов федеральной службы безопасности вне зависимости от того,
какое наименование будут иметь такие государственные органы. Это обусловлено
тем, что п. "м" ст. 71 Конституции относит решение вопросов безопасности к
исключительному ведению Российской Федерации, тем самым подчеркивая, что ни
один орган государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе
непосредственно вмешиваться в деятельность органов федеральной службы
безопасности, осуществляемую в сфере обеспечения безопасности, и тем более
создавать государственные органы с аналогичными функциями.
Исходя из социально-политических и экономических условий развития того или
иного региона Российской Федерации, особенностей сложившейся в нем
оперативной обстановки, в необходимых случаях ФСБ Российской Федерации
правомочна создавать органы федеральной службы безопасности в отдельных
регионах (ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ). Они решают возложенные
на органы ФСБ обязанности на территории нескольких субъектов Российской
Федерации, например созданы региональные управления — Управление ФСБ по
Москве и Московской области, Управление ФСБ по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области. Помимо территориальных органов безопасности, органов
безопасности в войсках в зависимости от складывающейся оперативной и
криминогенной обстановки в регионах могут создаваться и действовать
региональные подразделения специального назначения (п. "о" ст. 13 Закона об
органах ФСБ). На территории России созданы 12 филиалов Антитеррористического
центра ФСБ, выполняющих специальные операции по борьбе с терроризмом и иными
тяжкими преступлениями.
Руководители управлений (отделов) ФСБ по регионам и субъектам Российской
Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом
Российской Федерации по представлению Директора ФСБ.
Низовым звеном системы органов Федеральной службы безопасности Российской
Федерации являются отделы и отделения ФСБ в административно-территориальных
единицах. Их начальники назначаются на должность и освобождаются от должности
Директором ФСБ Российской Федерации.
Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности
сформулированы в ст. 8 Федерального закона об органах ФСБ в Российской
Федерации и ст. 7 Положения о ФСБ Российской Федерации.
Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по
следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с
преступностью; разведывательная деятельность. Для документирования
деятельности органов ФСБ и ее результатов могут использоваться информационные
системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, другие технические и иные
средства. Деятельность органов ФСБ, применяемые ими методы и средства не
должны причинять ущерба жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей
среде.
Контрразведывательная деятельность — это деятельность органов федеральной
службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению,
пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и
организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на
нанесение ущерба безопасности Российской Федерации (ст. 9 Федерального закона
об органах ФСБ).
Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной деятельности
являются:
а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности
специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных
лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации
(контрразведывательный поиск);
б) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную
тайну;
в) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказавших
содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе;
г) необходимость обеспечения собственной безопасности.
Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности
является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными
законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы ФСБ могут
использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых
определяется условиями этой деятельности. Сведения об организации, о тактике,
методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности
составляют государственную тайну.
Органы федеральной службы безопасности в соответствии с российским
законодательством осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению,
предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической
деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота
оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и
предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также
по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных
вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных
объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного
строя Российской Федерации. На органы ФСБ федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами могут возлагаться и другие задачи в сфере
борьбы с преступностью.
Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с
преступностью осуществляется
в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной
деятельности в Российской Федерации", уголовным и уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации, а также Федеральным законом об
органах ФСБ в Российской Федерации (ст. 10).
В связи с тем, что данным Федеральным законом борьба с преступностью выделена
в качестве самостоятельного направления деятельности, появилась необходимость
в создании специализированных подразделений по борьбе с преступностью.
В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона разведывательная
деятельность осуществляется органами федеральной службы безопасности в
пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки
Российской Федерации в целях получения информации об угрозах безопасности
Российской Федерации. Это положение Закона не означает, что органы ФСБ не
вправе осуществлять данную деятельность самостоятельно. Разведывательная
деятельность органов ФСБ осуществляется совместно с органами внешней
разведки, если каким-либо образом пересекаются сферы их деятельности. Порядок
и условия взаимодействия органов ФСБ и внешней разведки Российской Федерации
устанавливаются соответствующим соглашением или совместными нормативными
актами.
В ч. 3 ст. 11 Федерального закона об органах ФСБ устанавливается, что
проведение разведывательных мероприятий, а также порядок использования
негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности
определяются нормативными актами ФСБ Российской Федерации. Из этого следует,
что органы ФСБ имеют право самостоятельно проводить разведывательные
мероприятия, а также определять перечень таких мероприятий и устанавливать
порядок их проведения. Федеральный закон не ограничивает проведение органами
ФСБ разведывательной деятельности территорией Российской Федерации, а также
не запрещается применение ими методов и средств разведывательной деятельности
в отношении лиц в связи с их принадлежностью к конкретному гражданству.
Сведения об организации, методах и средствах осуществления разведывательной
деятельности составляют государственную тайну.
2.2 Функции и компетенция органов государственной безопасности
Федеральным законом об органах федеральной службы безопасности на эти органы
возложены следующие обязанности:
информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства
Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной
власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации
об угрозах безопасности Российской Федерации;
выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность
специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных
лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности
Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и
оборонного потенциала;
выявлять, предупреждать и пресекать преступления, дознание и предварительное
следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к
ведению органов федеральной службы безопасности;
осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых
в их совершении;
выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;
разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными
органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и
наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных
формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений,
ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя
Российской Федерации;
обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах
Российской Федерации, Пограничных войсках Российской Федерации, внутренних
войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, войсках
Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте
Российской Федерации, Железнодорожных войсках Российской Федерации, Войсках
гражданской обороны Российской Федерации, иных воинских формированиях и в их
органах управления, а также в органах внутренних дел, федеральных органах
налоговой полиции, федеральных органах правительственной связи и информации,
таможенных органах Российской Федерации;
обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного
комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных
городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также
безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных
разработок;
обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов
государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской
Федерации;
участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих
государственную тайну, осуществлять контроль за обеспечением сохранности
сведений, составляющих государственную тайну в государственных органах,
воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях
независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры,
связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;
проводить во взаимосвязи со Службой внешней разведки Российской Федерации
мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской
Федерации за ее пределами;
осуществлять в пределах своих полномочий и во взаимодействии с Пограничными
войсками Российской Федерации меры по обеспечению охраны государственной
границы Российской Федерации;
обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность
представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;
участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными
органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Российской
Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;
осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений
передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории Российской
Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых
представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также ра-
диоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в
противоправных целях;
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении
вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из
него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы
граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а
также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на
территории Российской Федерации;
поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;
осуществлять подготовку кадров для органов федеральной службы безопасности,
их переподготовку и повышение их квалификации (ст. 12 Федерального закона об
органах ФСБ).
Органы федеральной службы безопасности имеют право:
устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами,
давшими на это согласие;
осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению,
пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности,
организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и
наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и
предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской
Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по
выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных
вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных
объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного
строя Российской Федерации;
осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных
государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на
нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные
группы;
осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях,
отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов
федеральной службы безопасности; иметь и использовать в соответствии с
законодательством Российской Федерации следственные изоляторы;
осуществлять шифровальные работы в органах федеральной службы безопасности, а
также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифровальной
информацией в шифровальных подразделениях государственных органов,
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за
исключением учреждений Российской Федерации, находящихся за ее пределами);
использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным
предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях —
негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также
общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;
использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства,
принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм
собственности или общественным объединениям (за исключением транспортных
средств, которые законодательством Российской Федерации освобождены от такого
использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания
лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления
граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а
также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных
средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом
порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб;
беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на
принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий,
учреждений, организаций независимо от форм собственности в случае, если
имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено
преступление, дознание и предварительное следствие по которому отнесены
законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы
безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении
указанных преступлений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и
здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные
принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности
уведомляют прокурора в течение 24 часов;
проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность,
если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления;
осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения,
связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые
территории особорежимных объектов, закрытых административно-территориальных
образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц
документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения,
осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;
вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности, а также в общественные
объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и
условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации,
совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым
отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной
службы безопасности;
получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для
выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности
обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен
специальный порядок получения информации;
создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке
предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для
выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы
безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;
создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей,
возложенных на органы федеральной службы безопасности;
проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными
органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе
оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами в
пределах полномочий
органов федеральной службы безопасности и порядке, установленном нормативными
актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации; заключать в
установленном порядке и в пределах своих полномочий международные договоры
Российской Федерации;
направлять официальных представителей органов федеральной службы безопасности
в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с
правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности
борьбы с преступлениями международного характера;
осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по
предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных
государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических
средств к защищаемым органам федеральной службы безопасности сведениям,
составляющим государственную тайну;
разрешать сотрудникам органов федеральной службы безопасности хранение и
ношение табельного оружия и специальных средств;
использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов федеральной
службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений
и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий,
учреждений и организаций;
проводить научные исследования проблем безопасности Российской Федерации;
оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от
форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;
осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку кадров
для специальных служб иностранных государств, служб безопасности предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не
противоречит принципам деятельности органов федеральной службы безопасности.
Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав
для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не
допускается (ст. 13 Федерального закона об органах ФСБ).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона об органах ФСБ органы
федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями,
учреждениями и организациями независимо от форм собственности.
Органы федеральной службы безопасности могут использовать возможности других
сил обеспечения безопасности Российской Федерации в установленном
федеральными законами порядке. Главным образом это касается органов
внутренних дел, внешней разведки, Федеральной пограничной службы,
Федерального агентства правительственной связи и информации, федеральных
органов государственной охраны, налоговой полиции, таможенной службы.
Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности
осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской
Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах
полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами и федеральными законами (ст. 23 Федерального закона
об органах ФСБ).
Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов
Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и
уполномоченные им прокуроры.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы
безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации,
тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной
службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят (ст. 24
Федерального закона об органах ФСБ).

Это я так понимаю раньше ассобистов так называли?
Особист - сотрудник УОО (Управаления особых отделов).Гибрид 3 управления КГБ, 1 Отдела (Режимо-секретного), Управления режима и службы войск,Кадровой службы, Департамента военной контрразведки (список неполон), ....По сути армейская контрразведка с расширенным набором полномочий. Все изложенное выше относится и к особистам.
 
Последнее редактирование:
Шолто

Шолто

Знающий
Пользователь
Регистрация
6 Окт 2010
Сообщения
892
СПРАВКА
Военная контрразведка

Не смотря на свою формальную принадлежность к структурам ФСБ (в силу нежелания властных структур Российского государства сосредотачивать в руках военных непропорционально большое количество силовой мощи и возможностей для оказания откровенного давления на его политику), военная контрразведка по своей внутренней сути является её антиподом. Штатный состав военной контрразведки формируется двояким образом. В значительной части он представляет собой действующих сотрудников ФСБ, направляемых туда из других её подразделений или после окончания специальных учебных заведений. Такие сотрудники или "особисты", которые имеются при каждой воинской части, занимаются тем, что обеспечивают режим секретности всему, относимому там к разряду военных и государственных тайн, и следят за всеми теми, кому такие тайны оказываются доверенными по долгу службы. Но так как подобного рода работа представляется непосильной для одиночек, то штатные представители ФСБ принимаются подключать к своей деятельности военных, переданных им в непосредственное подчинение, а так же разного рода добровольцев. По причине того, что количество помощников и добровольцев в подавляющем большинстве случаев оставляет желать лучшего, "особисты" принимаются активизировать свою работу. Подмечая среди окружающих военнослужащих таких, которые отличаются излишней болтливостью или искусно провоцируя их на рассказы о деталях чего-либо секретном в своих узких кругах, подобные представители военной контрразведки приглашают запримеченных лиц к себе и принимаются им угрожать заведением на них дел и привлечением к уголовной ответственности за измену. Делают они это главным образом для того, чтобы как следует припугнув слишком неосторожно ведущих себя военных, превратить их в своих негласных осведомителей и таким образом получить возможность держать всех остальных в ежовых рукавицах и тем самым не допускать случаев возникновений в их головах даже мыслей о возможности осуществления настоящих или умышленных измен.
Но, в отличие от военнослужащих обычных частей, что-либо выпытывать у которых в условиях мирного времени не придет в голову ни одному уважающему себя шпиону, в России имеется немало служащих специальных воинских и приравненных к ним структур, которые являются носителями секретов большой государственной важности и обеспечивают боеспособность и надёжное функционирование важных стратегических объектов. Не смотря на то, что те служащие, которым оказывается столь высокая степень доверия, многократно проверяются и перепроверяются на протяжении всей своей жизни и не отличаются особой болтливостью, на них в силу уже указанных причин оказываются направленными разнообразные и никогда непрекращающиеся усилия многих иностранных разведок. Методы очевидных запугиваний в таких случаях становятся совершенно неэффективными и неуместными и не могут вызывать ничего, кроме нервозности и очевидного для всех раздражения. В силу определённой нелюбви к "особистам", неизбежно возникающей в воинской среде, особо доверенные и влиятельные секретоносители под предлогом того, что те раздражают их людей своим постоянным близким присутствием и попросту мешают работать, всеми своими силами стремятся ограждать себя и своих подчинённых от таких контролёров и списывать на них любые задержки, возникающие в своей важной работе. Не желая себя дескридитировать как в глазах военных, так и центральных властей, ФСБ принимается предлагать отдельным армейским офицерам, из числа активно сотрудничающих с ней, перейти в её штат, формально продолжая служить на прежних местах и получать быстрые продвижения. Будучи воспитанными в армейских традиция и хорошо разбираясь в специфике привычной для себя среды, контрразведчики из числа недавних военных стремятся не допускать случаев мелочной опеки и с пониманием относиться к потребностям и нуждам давно и очень хорошо знакомых им товарищей. Из числа контрразведчиков указанной категории в подавляющем большинстве случаев в воинских коллективах, обслуживающих объекты стратегического назначения, формируются специальные контртеррористические подразделения, о составах и методах подготовки которых неизвестно никому из служащих там военных или гражданских лиц и которые создаются там для оказания организованных противодействий случаям возникновения каких-либо нештатных ситуаций или мятежей. В свою очередь те контрразведчики из числа выходцев из Минобороны, которых, благодаря обретению ими заметного авторитета в воинской среде и значительного влияния в ней, руководство ФСБ удостаивает высоких назначений по фактическому месту службы, в силу невозможности исполнять свои обязанности скрытым от окружающих образом в определённые моменты оказываются вынужденными показывать свои настоящие лица и открыто заявлять о своей причастности к контрразведке. Многочисленные товарищи и недавние коллеги таких контрразведчиков обычно встречают подобные их раскрытия со снисхождением и незлобными шутками и принимаются вовсю использовать последних для улаживания разного рода недоразумений и конфликтных моментов, регулярно возникающих во взаимоотношениях таких конкурентов, как Минобороны и ФСБ.
Но в обычных ситуациях имея весьма ограниченные возможности по оказанию влияния на судьбы тех военнослужащих, которые в силу каких-либо обстоятельств или причин становятся носителями каких-либо тайн и секретов, военные контрразведчики в то же самое время могут быстро превращаться во всесильных вершителей судеб всех без исключения лиц, в случаях оказания их в прифронтовых полосах ведущихся боевых действий или нахождений на мятежных территориях своего государства. Получая от центральной власти особые полномочия и никому не предоставляя доступных отчётов о собственных действиях, они принимаются вести борьбу с группами шпионов, диверсантов и формированиями местных повстанцев и обеспечивать недопущение случаев утечек оттуда такой информации, факты широкого разглашения которой прямым или косвенным образом могут обернуться большими потерями для российских войск или нанесением непоправимого ущерба авторитету Российского государства. Всё это находит своё выражение в разграничении мятежных территорий и прифронтовых полос на множество локализованных зон и недопущении случаев попаданий извне, в обратном направлении или из одной в другую кого бы то ни было без получения специальных разрешительных документов (а также созданий множества сложностей и затягиваний с их получением для всех нежелательных и особо не рекомендованных лиц) и прохождения многочисленных проверок на наличие чего-либо запрещённого у всех перемещающихся указанным образом. В ситуациях активизации действий на таких территориях групп диверсантов и повстанческих формирований по негласным указаниям контрразведывательных управлений там вводятся комендантские часы или запреты на перемещения в тёмное время суток без наличия спецпропусков, а сами контрразведчики посредством привлечения сил вблизи расположенных подразделений ВВ, милиции и армейских частей принимают меры по осуществлению зачисток конкретных населённых пунктов, прочёсыванию окружающих мест и уничтожению в своём тылу обнаруженных групп противника. Смысл подобного рода прочёсываний и зачисток заключается в выявлениях там среди прочих лиц, не являющихся местными жителями или не имеющих разрешений для временного пребывания, в обнаружении различных тайников и схронов с оружием со скрывающимися в них повстанцами и диверсантами или без таковых, в выявлении среди местных мужчин призывного возраста тех, кто недавно держал в своих руках оружие по различным едва заметным признакам (типа пороховых ожогов, а также потёртостей, мозолей и синяков на отдельных частях и участках тела) и задержании их и всех тех, кто без особого дела шатается или разгуливает вдали от жилья. Без всякой жалости и всей мощью имеющихся огневых средств уничтожая пытающихся сопротивляться повстанцев и диверсантов вместе с окружающими строениями и жилищами местных жителей, контрразведчики стремятся внушить последним мысль о том, что все они вскоре могут оказаться без крыши над головой и лишёнными всех средств к существованию, если каким-либо образом будут и далее поддерживать и принимать у себя их врагов. В свою очередь, забирая и увозя с собой в неизвестном для всех направлении тех местных мужчин, которые по каким-либо косвенным признакам заподозриваются в своей причастности к повстанческим формированиям или в осуществлении шпионской деятельности, контрразведчики таким образом стремятся лишить остающееся население наиболее активной и трудоспособной его части и обречь на полуголодное и жалкое существование.
По законам военного времени имея право по своему усмотрению расстреливать любого, заподозренного в чём-либо предосудительном или подолгу удерживать без суда и следствия в невыносимых условиях, контрразведчики во многих случаях быстро добиваются от задержанных признательных показаний и доносов на других местных жителей. В случаях незначительной вины раскаявшихся их амнистируют или просто отпускают домой под видом осуществления шагов доброй воли. Принимаясь затем время от времени вызывать отпущенных в военные комендатуры или наоборот являться к ним на дом под видом проверок, контрразведчики начинают требовать от указанных лиц регулярного предоставления информации обо всех их друзьях и знакомых, во всяком противном случае угрожая возвратом в тюремные застенки в связи с какими-либо вновь обнаруженными обстоятельствами по их делам. Донеся раз, такие лица чаще всего превращаются в регулярных доносчиков. А так как осуществление ими чего-то подобного быстро становится понятным и ясным для окружающих их местных жителей, то подобного рода доносчики очень скоро оказываются окружёнными проявлениями недружелюбности со стороны последних. Военные контрразведчики, как раз и строящие свой расчёт на этом моменте, легко добиваются того, что их информаторы принимаются доносить в первую очередь на своих наиболее явных недоброжелателей и зачастую под надуманными предлогами. В свою очередь контрразведчики, принимаясь со всей прытью хватать и увозить в неизвестном направлении таким образом указанных им лиц, легко добиваются того, что большая часть местных жителей принимается бояться и всячески заискиваться перед предателями своих интересов, а меньшая, но более активная их часть - брать в свои руки оружие и покушаться на жизни предателей. Информаторы контрразведчиков, оказывающиеся весьма встревоженными подобными поворотами событий, принимаются всячески просить и умолять последних о предоставлении им и их семьям должной защиты. Но контрразведчики в таких случаях с видом сожаления разводят перед ними руками, заявляя о том, что не располагают для этого достаточным количеством воинских сил, но в то же самое время предлагают указанным лицам сформировать у себя местные отделы милиции и на законных основаниях получить оружие для своей защиты. Новоявленные местные милиционеры из числа местных доносчиков, получив в свои руки оружие, принимаются отлавливать и убивать всех некогда на них нападавших и устраивать погромы в жилищах их родственников. Всё это с неизбежностью ведёт к тому, что все, по каким-либо причинам незаконно берущие в свои руки оружие, оказываются вынужденными оставлять свои дома и уходить в партизаны. Как раз этого и желают от них контрразведчики - ведь партизанские группы, собранные из достаточно большого количества повстанцев и имеющие в своём распоряжении лишь лёгкое стрелковое вооружение, оказываются достаточно удобной целью для нанесения по ним массированных ударов с применением бронетехники, авиации и артиллерии и отлавливания и добивания их разрозненных остатков усилиями заградительных подразделений ВВ и армейских спецназов.
Военная контрразведка, пользуясь разгромом и растерянностью в партизанском движении, вслед за местной милицией принимается создавать на местах марионеточные органы власти из числа во всём зависимых от себя лиц и их устами призывать к примирению и возвращению в свои дома тех уцелевших повстанцев, которые не запачкали свои руки кровью и готовы дать обязательство никогда более не брать в свои руки оружие. Тем группам повстанцев, которым в таких ситуациях удаётся сохранить свою организованность и сплочённость и которые соглашаются вступить на путь переговоров, предлагается иной путь - вместе с имеющимся у них оружием влиться в ряды местной милиции и тем самым перейти на службу к своей новой власти. Принимаясь пускать формирования подобного рода милиции вместе с подразделениями ВВ против сил ещё уцелевших повстанцев, представители военной контрразведки легко добиваются того, что разного рода повстанцы начинают видеть своим злейшим и главным врагом не российских солдат, а своих недавних товарищей по борьбе, ныне вставших на путь измен и предательств своим движениям. Начиная одних местные жителей уничтожать руками других, военная контрразведка достигает переломного момента в ходе подобного рода действий. Страшно запугав подавляющее большинство населения своей циничностью и грубым насилием в отношении всех, пытающихся выражать хоть какие-либо несогласия им и их агентам в лице местной власти, представители военной контрразведки в определённые моменты берутся предлагать наиболее авторитетным лицам из числа местных жителей обратиться ко всем с призывами о необходимости прекращения взаимной вражды и возврата к мирной жизни, объясняя это тем, что до тех самых пор пока это не произойдёт, на их земле будут царить произвол и кошмары. Настрадавшиеся от такого произвола и кошмаров военного времени такие мирные жители чаще всего поддаются на подобного рода уловки военных контрразведчиков и начинает воздействовать на умы и сердца подавляющего большинства своего населения с тем, чтобы оно отступило от своих прежних идеалов и вер и признало правоту чего-либо искусственно им навязанного. Как только момент наступления чего-то такого признаётся достаточно близким и неотвратимым центральная власть отменяет на некогда неспокойных и прифронтовых территориях военное положение по причине его и полностью передаёт власть из рук военных в руки гражданских органов власти и впускает туда всех желающих с тем, чтобы они могли убедиться в том, что с правами человека в указанных местах всё обстоит в полном порядке, а всё утверждения о фактах чего-либо прямо противоположного являются чьими-то неуклюжими домыслами и злой клеветой.

Федеральная служба безопасности

По своей сути она является контрразведкой политического типа и антиподом военной контрразведки. Подобно структурам военной контрразведки, штатный состав Федеральной службы безопасности формируется двояким, но несколько отличающимся от первой образом. С одной стороны это происходит за счёт выпускников специальных учебных заведений ФСБ и других силовых ведомств, которые чаще всего вливаются в подразделения наружного наблюдения, погранвойска, спецназы, следственные органы и службы связи ведомства современных чекистов. Но главной задачей ФСБ является не слежение и поимка отдельно взятых шпионов, предателей и прочих преступников, представляющих серьёзную опасность для государства, а контроль за всей ситуацией в целом и недопущение случаев выхода из под него чего бы то и кого бы то ни было в больших и серьёзных масштабах. Для того чтобы иметь возможность постоянно контролировать ситуацию в обществе существующим органам указанной политической контрразведки требуется везде и повсюду иметь своих людей. И они у неё имеются. Прежде всего, это её представители в лице "особистов" и разного рода кураторов, должности которых в обязательном порядке предусмотрены в штатных составах воинских частей, органов МВД, дипломатических и иных загранпредставительств РФ, а также служб, производств, учебных заведений и прочих объектов, отнесённых к разряду особой государственной важности. Подобного рода кураторы и "особисты" прежде всего занимаются тем, что пропускают через свои руки все дела вновь поступающих, перемещающихся по службе и убывающих с неё лиц и выражают свои согласия или запреты и различные замечания по касающихся их поводам. В тех учреждениях и структурах, в которых штатные представители ФСБ не предусмотрены, их обязанности по своевременному информированию о фактах приёма-убытия с должностей и любых перемещений по службе конкретных лиц, а также по предоставлению на них (в случаях поступлений подобного рода запросов) справок и подробных характеристик выполняют сотрудники отделов кадров. Функции же по предоставлению на конкретных лиц разного рода справок и характеристик, касающихся мест их жительства, семейного положения и частной жизни, в обязательном порядке возлагаются структурами ФСБ на органы милиции вообще и на участковых в частности. По причине всего, указанного здесь выше Федеральная служба безопасности РФ в подавляющем большинстве отношений оказывается самым информированным ведомством России.
Но всё только что описанное является лишь видимой верхушкой айсберга. В ведомстве современных чекистов всегда отдавали и отдают себе отчёт в том, что разного рода дестабилизации и перевороты как в образах мыслей сколько-нибудь больших количеств людей, так и в реальной жизни (а так же попытки и покушения на что-либо подобное) под силу лишь организованным частям общества. А так как общество состоит не только из формальных (или официально зарегистрированных) организаций и структур, но и великого множества неформальных объединений, от которых государство вообще и ФСБ в частности не имеет права требовать каких-либо справок, отчётов или учётов своих мнений и которые по этой самой причине (и одновременно выражаясь языком спецслужб), относятся указанным ведомством к разряду самодеятельных. Стремясь всячески ограничивать не контролируемую самодеятельность наиболее активных частей окружающего населения и постоянно направлять её в более или менее подходящее для себя русло, ФСБ настоятельно рекомендует своим сотрудникам участвовать в жизни самых различных неформальных объединений, которые отличаются более или менее мирной направленностью. Особо никому не рассказывая о своей службе и в то же самое время не пытаясь скрывать фактов своей принадлежности к ведомству ГБ, современные потомки чекистов стремятся показать своим приятелям-неформалам, что бдительными и хладнокровными они становятся лишь в процессе несения службы, а в остальное время бывают такими как все обычные люди и по этой самой причине с ними без всякой опаски можно обсуждать любые вопросы и высказывать свои мнения по любым возникающим образом. Но на самом деле это всего лишь только маска - при всяком случае возникновения повода, заслуживающего привлечения к себе хоть сколько-нибудь серьёзного внимания, каждый такой чекист-"неформал" принимается ставить о нём в известность своё начальство и ждать от него поступления соответствующих указаний. Если конкретная информация, поступающая указанным образом, заинтересовывает начальственных лиц, то инициировавший её сотрудник получает указание на дальнейшем осуществлении начатой разработки. Разговаривая своих приятелей-неформалов на темы чего- или кого-либо их интересующего, светские контрразведчики стремятся через них выяснить источники поступления такой информации и конкретных лиц, которые бы могли в таком деле как-то помочь, а также выявить возможности выхода и сближения с таковыми каким-либо образом. А так как многие неформалы являются членами нескольких неформальных объединений одновременно, то благодаря получению рекомендаций от подобных своих приятелей или друзей наиболее инициативные сотрудники ФСБ получают возможности для быстрого выхода и завязываний контактов в самых разных кругах общества. В связи же с тем, что подобные объединения и общественные круги во многих случаях оказываются удалёнными друг от друга большими расстояниями, в целях обеспечения ускорений любым действий современных чекистов (а так же из стремления к побуждению здоровой конкуренции) сотрудники их региональных управлений имеют право заниматься поисками и осуществлять свои операции в любом регионе России без осуществления каких-либо согласований с тамошними управлениями ФСБ.
Но как бы хорошо не были организованы поиски в неформальной среде чего- или кого-либо желаемого в момент его нахождения сотрудники ФСБ нередко сталкиваются с фактом того, что желаемое и мнимое ими в действительности является гораздо скромнее и мельче того, чем они надеялись увидеть и в ряде случаев не стоит даже тех усилий, которые были предприняты для его достижения. Подобные вещи в неформальной среде происходят по той простой причине, что каждая конкретная из них является привычной средой обитания для разного рода любителей и непрофессионалов в той или иной сфере деятельности. Любители и непрофессионалы в силу необычности своих подходов к избираемым темам и невосприимчивости к стереотипам, существующим в профессиональных средах, порой способны давать миру что-либо принципиально новое и ранее никем не изученное или не применённое в деле, но в гораздо большем количестве случаев они оказываются склонными в каких-либо своих целях под видом чего-либо невиданного и совершенного представлять окружающим правдоподобные слухи, искажённые факты и заумную белиберду. Сотрудники ФСБ, получившие своё весьма специфическое образование в учебных заведения своего или родственных ему ведомств, оказываются по-настоящему сведущими далеко не во всех сферах деятельности и по этой причине достаточно часто попадаются на удочку различных слухов и домыслов по интересующим их поводам. А так как государственные средства, расходуемые на распознавание подобной ерунды порой оказываются весьма не шуточными и по ним принимаются требовать предоставлений надлежащих расчётов, то российскому ведомству политической контрразведки приходится думать о привлечении на службу в свои ряды выпускников гражданских вузов и молодых специалистов, отличающихся общественной активностью, наличием разносторонних интересов и наглядной результативностью своих достижений. Таким образом обретая специалистов по разным сферам и направлениям деятельности и давая им ускоренное образование по профилям своего ведомства, различные управления ФСБ получают для себя ценных консультантов, которых они могут безбоязненно использовать в любой удобный для себя момент, не озадачивая себя проблемой обеспечения режима секретности, а так же в случаях возникновения особой необходимости привлекать их для прямого участия в конкретных делах и обеспечивать себе поддержку. Помимо этого достаточно большое количество своих непрофильных специалистов ведомство российской политической контрразведки направляет под видом гражданских специалистов в наиболее важные учреждения и организации (прежде всего международной, информационной, научной, воспитательной и художественной направленности) с тем, чтобы они могли постоянно наблюдать за жизнью их коллективов, находясь как бы внутри и участвуя во все их неформальных акциях и совместном времяпрепровождении.
Но каким бы не было количество сотрудников ФСБ, занимающихся оперативной работой в рабочее или свободное от неё время, без каких-либо прикрытий или под видом гражданских специалистов, количество неформальных объединений населения по всей стране всё равно оказывается во много раз большим. С тем чтобы постоянно держать руку на пульсе их жизни и иметь возможность своевременно вводить необходимые коррерективы в ритмы их деятельности оперативники многочисленных управлений российской политической контрразведки стремятся обзавестись значительным количеством агентурных помощников. Наиболее перспективным с точки зрения ФСБ представляется обзаведение агентами из числа студентов и молодых специалистов, начинающих подавать большие надежды в каких-либо достаточно узких областях и направлениях деятельности и по этой причине способных ещё более преуспеть и оказаться в рядах региональных и центральных элит российского общества или их тусовках. Люди постоянно обмениваются между собой различной информацией, а так как с влиятельными лицами мира сего желают контактировать очень многие лица, то, получая такую информацию с разных сторон, они становятся в курсе может быть не всего, но очень и очень многого. По этой самой причине любой оперативник ФСБ всегда думает о том, как заполучить себе именно таких агентурных помощников, которые явились бы для них сосредоточением всего полезного и с которых без особых трудов и изо дня в день можно было бы снимать сливки и тем самым обеспечивать себе ни чем не беспроблемное и стремительное продвижение по службе. Но оборотная сторона медали заключается в том, что многие вполне порядочные и весьма разумные лица в ситуациях возникновения перед ними перспектив получения чего-либо весьма значительного нередко оказываются склонными ради его достижения к допущению в своём поведении безнравственных и даже преступных поступков. Факты вербовок лиц, которые изначально претендуют на многое, а впоследствии показывают себя недостойными оказанного им доверия, признаются в ФСБ непростительными ошибками и оборачиваются серьёзными взысканиями для оперативников, допускающих в своей практике что-либо подобное. С другой стороны нередко случается так, что тот или иной человек, обративший на себя внимание оперативника, ранее уже успел стать агентом кого-либо другого из его коллег и всякая попытка повторной вербовки любого из таких лиц оказывается в чекистской среде чреватой возбуждением нездоровой конкуренции и попустительством к совершению измен. Поэтому в силу указанных выше причин любой оперативный работник ФСБ при виде весьма подходящей для него перспективной кандидатуры не пытается сходу его вербовать, а принимается изучать все имеющиеся на него материалы, рассылать запросы и опрашивать многих хорошо знающих его лиц. В случаях не отыскания в материалах каких-либо неподходящих или недопустимых моментов, оперативник сообщает о возникших у него соображениях по данному поводу вышестоящему руководству и через какое-то получает ответ в виде заявления о невозражении против чего-либо подобного или настоятельных рекомендаций не предпринимать подобных шагов в силу каких-либо особых причин. Если с бумажной стороной дела всё оказывается в порядке, оперативник начинает думать о том, каким образом ему лучше подойти к определённой им кандидатуре и получить от того письменное согласие на негласное сотрудничество с ФСБ. В подавляющем большинстве случаев такие согласия оказываются полученными очень быстро и легко, а для не особо понятливых и сомневающихся рисуют такую картину: в случаях выражений согласия их ждёт всяческое содействие карьере и общественному успеху, в случаях же отказов на их карьере и жизненном успехе будет поставлен большой и жирный крест.
Но для того, чтобы обеспечивать государственную безопасность и не допускать случаев возникновения дестабилизационных моментов, ФСБ необходимо не просто собирать информацию, а иметь возможности для обеспечения поворотов направленности действий и мыслей тех общественных групп и отдельных лиц, которые начинают вести себя каким-то не устраивающим её образом. В таких ситуациях органы российской политической контрразведки принимаются задействовать всех своих штатных работников и агентурных помощников, каким-либо образом связанных с такими группами и лицами и мобилизовать их усилия в желательных для себя направлениях. Суть мобилизации усилий таких работников и их нештатных помощников заключается в организации мнений как можно большего количества окружающих лиц таким образом, чтобы они принялись выражать своё безразличие или нежелание следовать чему-то им предлагаемому неправильно ведущим себя (с точки зрения ФСБ и обеспечения надлежащего уровня госбезопасности) кругам и отдельным лицам и наоборот выражать им одобрения и поддержку в тех случаях, когда они соглашаются следовать в русле даваемых им подсказок. В случаях завершений подобных акций явным провалом, ФСБ пускает в ход оружие иного калибра. Суть его в мобилизации усилий всех своих сторонников для того, чтобы уличить представителей, не соглашающихся с ними кругов и отдельных лиц в чем-то безнравственном и предосудительном, а затем попытаться их шантажировать чем-то подобным. Если шантаж не помогает, то в ход идут обращения с изобличающими фактами к администрациям определённых учреждений, судам и широкому общественному мнению с тем, чтобы каким-либо образом изолировать или отделить нежелательных для себя представителей и лиц от остальной части общества. В ситуациях, когда изобличающих фактов не оказываются, их принимаются притаскивать за уши, раздувать из мух слонов, распускать откровенные и ничем не подкреплённые сплетни, раздавать многочисленные обещания тем колеблющимся кругам и лицам, которые способны изменить расстановку сил с тем, чтобы возбудить внутренние раздоры, расколы и размежевания по поводу чего-либо достаточно несущественного и одновременно вызвать неприятие у подавляющего большинства окружающих.
Организации столь масштабных акций требует привлечения весьма значительных количеств средств и людей, которых у ФСБ просто нет, но за то у неё множество самых разных возможностей для привлечения всего недостающего с разных сторон. Своё выражение это находит в виде частных и приятельских обращений отдельных оперативников и их влиятельных агентов к руководителям определённых учреждений и организаций с просьбами об оказания каких-то содействий. В случаях выражений им отказ, злопамятные оперативники с помощью своей агентуры вполне сознательно и целенаправленно принимаются собирать компромат на всех, вызывающих их неудовольствие, лиц, а за одно и на любых других сколько-нибудь влиятельных представителей окружающего общества. Представители ФСБ делают это из стремления к тому, чтобы в случаях возникновений каких-либо особых потребностей быстро переубедить несогласных с собой начальственных и влиятельных лиц в чём-то для себя желательном, всегда иметь в запасе нечто такое, чем их можно было бы тут же припереть к стенке. В связи со сказанным следует отметить тот факт, что если оперативники ФСБ получают отказы от других по поводу чего-то для себя очень желательного и открыто выражаемого, то, как правило, причины чего-либо подобного кроются в низком профессиональном уровне таких оперативников или их недостаточно серьёзном подходе к затрагиваемым темам.
Если попытки организации неприятий, изоляций и клеветы в конечном итоге оказываются не столь успешными, как хотелось или несогласные с линией ФСБ не смотря ни на что продолжают упорно сопротивляться, ведомство российской политической контрразведки принимается устраивать против них и их близких и родственников разного рода провокации с привлечением своих агентов. Суть таких провокаций может заключаться в вовлечении неугодных влиятельных лиц в осуществление весьма затратных, но многообещающих проектов, требующих привлечения кредитных средств, которые затем разваливаются какими-либо воздействиями и приводят к банкротствам и финансовой несостоятельности. В других случаях это может быть выражено в виде подталкивании таких лиц к действиям, которые с юридической точки зрения является незаконными или весьма спорными в своём толковании, но в реальной жизни осуществляются в порядке вещей и без особых проблем для подавляющего большинства осуществляющих нечто подобное. Для окончательного выбивания почвы из под ног у тех неугодных лиц, которые, оказавшись отодвинутыми в сторону, начинают проявлять неуравновешенность и нервозность, принимаются использовать временно привлекаемых милицейских агентов или организовывать акции по вовлечению их в какую-либо весьма неприглядную или откровенно преступную деятельность руками оперативников МВД, а затем в зависимости от характеров их дальнейшего поведения и своих текущих потребностей, привлекать их к ответственности и вызывать к ним откровенное неприятие у большинства их родственников и друзей или принуждать к работе против других неугодных лиц, обещая взамен не придавать подобным фактам огласки и не заводить на них дел. Суть всех комплексов действий ФСБ в отношении любых лиц, воспринимаемых ей как несущих своими действиями потенциальную угрозу для безопасности Российского государства можно выразить в следующих словах. Не мытьём, так катаньем навязать таким лицам волю российского государственного аппарата вообще и ФСБ в частности или наоборот подтолкнуть их к вставанию на путь уголовщины и экстремизма и таким образом утвердить широкие слои общества в мысли о том, что всякого рода оппозиционеры по своей сути являются либо не совсем порядочными и заблуждающимися лицами либо откровенными злодеями и террористами и таким образом обосновать изначальную правильность всей линии поведения органов ГБ.
Но в жизни Российского государства периодически возникают периоды и моменты, когда по зависящим и независящим от ФСБ обстоятельствам обстановка в обществе начинает выходить из под контроля и угрожать наступлением катастрофических последствий. В таких ситуациях ведомство российской политической контрразведки начинает озадачивать себя проблемой создания общего для всех врага, противостояние и борьба с которым могли бы отвлечь подавляющее большинство недовольного населения от выражений категорических требований своему государству по поводу необходимости решения множества давно назревших проблем или ухода его аппарата от власти. В качестве наиболее "безобидных" из подобного рода образов общих врагов, созданных в новейшей российской истории, можно назвать сектантов, китайцев и лиц кавказских национальностей. С одной стороны подспудными усилиями ФСБ в общественном сознании россиян бесконечно рисуется картина того, что лица указанных категорий вот-вот подомнут под себя всю Россию или какие-то огромные её части, а с другой создаются условия для невозможности принятия чётких и внятных законов по упорядочиванию пребывания неграждан России на её территории и для потворствания всяческим злоупотреблениям и нарушениям, на каждом шагу возникающим в данной сфере. Всё это приводит к вполне сознательному сталкиванию лбами экстремистски настроенных кругов населения с отдельными меньшинствами, превращёнными по сути дела в козлов отпущения, и вызыванию чувства постоянной тревоги в сознании самых широких масса общества по данному поводу.
В ситуациях же возникновения обстоятельств, отличающихся крайней безвыходностью и не терпящих каких-либо отлагательств, усилия ФСБ по созданию образа врага могут принять гораздо больший размах и категорическую определенность. Для этого ведомство российской политической контрразведки может например выбрать окраинный регион России, стремящийся сильнее всех прочих к обретению полной самостоятельности и отличающийся неславянским составом подавляющего большинства своего населения. Согласно разрабатываемому для таких случаев сценарию, центральная власть в определённый момент как бы самоустраняется от управления указанным регионом, выводит оттуда все свои войска, но в то же самое время оставляет там склады оружия, продолжает осуществлять туда централизованные поставки ресурсов и денежных средств и фактически наделяет такой регион правами на осуществление свободной экономической деятельности. Факт стечения в оставленный регион огромного количества лёгких денег и дармовых ресурсов в условиях отсутствия развитых институтов власти и гулянию на руках у населения больших количеств оружия приводит к скорому воцарению там разбойных порядков. Для усугубления создаваемой обстановки ФСБ принимается формировать из своих специально подготовленных агентов из числа досрочно освобождённых уголовников особые группы и направлять их в глубь указанных территорий. Там эти группы принимаются нападать то на представителей коренного населения под видом проникших туда спецподразделений российской армии, то на представителей славянских меньшинств - под видом бандитов из среды коренного населения. Таким образом раздувая межнациональную рознь и вражду ФСБ, приводит этот процесс к вполне закономерному вытеснению и изгнанию меньшинства большинством. Потоки беженцев и вынужденных переселенцев из указанных мест вполне сознательно направляемые по всем регионам России и их рассказы о жестокостях тамошнего коренного населения, начинают вызывать у подавляющего большинства россиян законное чувство тревоги и желание любыми способами как можно скорее покончить со столь животрепещущей проблемой в ущерб всему остальному. В ответ на это усилиями ФСБ и иных институтов российской власти происходит перекрытие всех легальных и полулегальных потоков поступления средств и ресурсов в мятежную окраину Российского государства. Тамошнему населению, приученному жить почти исключительно разбоем и наделённому массой оружия, в такой ситуации не остаётся ничего иного, как устраивать разбойные вылазки и нападения на сопредельные территории. Как только обстановка оказывается накалённой до должной степени на территорию мятежной республики осуществляют своё вторжение подразделения российской армии. По той простой причине, что военная мощь и вооружённость повстанцев является ничтожными по сравнению с мощью российской армии, первые в достаточно скором времени оказываются обречёнными на поражение и полное уничтожение.
Но ФСБ затрачивает свои огромные усилия по созданию образов врагов всего российского общество вовсе не для того, чтобы затем предоставить кому-то возможность взять и одномоментно уничтожить такое их детище. На протяжении всех тех периодов, когда в российское государство раздирается какими-либо внутренними проблемами, ведомство российской политической контрразведки оказывается крайне заинтересованным в том, чтобы образ такого врага оставался целёхоньким и сохранённым как можно более долгое время - ведь в случаях новых вспышек и потрясений во внутриобщественной жизни ФСБ будет просто нечем отвлечь широкие массы россиян от выражения категорических требований по поводу необходимости решения давно назревших проблем. Поэтому, как только подразделениям российской армии удаётся окружить формирования повстанцев и создать угрозу их полного уничтожения, ФСБ через своих "особистов" тут же вмешивается в происходящий процесс и добивается временных отводов отдельных воинских частей под какими-либо надуманными предлогами куда-либо в сторону. Через своих агентов в повстанческой среде специальные представители ФСБ своевременно информируют повстанцев о фактах чего-то подобного, что даёт основным костякам последних непонятным для всех окружающих образом вырваться из окружений и скрыться в какой-либо труднопроходимой местности. Само собой разумеется, что подобная практика приводит к охлаждению пыла военных и возникновению ропота в связи с возникновением разного рода предположений о том, что в самый ответственный момент их кто-то предал. В целях поддержания воинственного духа в армейской среде и среди служащих спецподразделений МВД и одновременно обеспечить значительный приток свежих сил в ряды основательно потрёпанных повстанцев, специальные представители ФСБ, зная о графиках передвижения их воинских колон на уже занятых ими территориях и имея представление о царящей в них беспечности, через своих агентов в рядах повстанцев принимаются наводить последних на такие колонны и во многих случаях обеспечивать осуществление их полнейших разгромов. Все военные, оказывающиеся свидетелями фактов беспощадных истреблений своих товарищей и начинающие осознавать, что им в любой момент может быть уготована точно такая же участь, принимаются видеть во всех местных своих врагов и творить в их отношении произвол и откровенные преступления. Там где начинают во всю твориться воинские преступления, оказывается рукой подать для широкого распространения до всех прочих их разновидностей. В результате завоёванный разбойный регион превращается в огромную чёрную дыру, поглощающую без остатка и видимой пользы огромные количества поступающих туда материальных ценностей. Но как раз именно это на руку ФСБ - почти поголовное воровство в среде военных, милиции, прикомандированных гражданских лиц и вновь формируемых местных властей наводит и их самих и всех окружающих на мысль о том, что именно они, а не кто-либо иной являются истинными виновниками создавшегося там положения. А раз так, то в таком случае никто из указанных категорий лиц не станет открыто говорить о творящемся там беспределе и наоборот примется внушать окружающим мысли о том, что там вот-вот установится покой и порядок.
В ситуациях выстраивания внутри российского государства некоего подобия порядка и постепенного отпадения нужды в столь масштабных образов врагов, ФСБ руками своих спецподразделений и спецподразделений МО и МВД, принимается за поэтапный отстрел и отлавливания мелких групп боевиков и повстанцев, а также за перекрытие путей притока к ним свежих сил и обеспечение элементарных потребностей всем тамошним жителям с тем, чтобы они наконец получили реальную возможность для возвращения к мирному труду. Но вся проблема здесь заключается в том, что если ведомство российской политической контрразведки перестаёт нуждаться в очаге нестабильности в отмеченном уголке территориальных окраин, то это вовсе не говорит о том, что в существовании подобного очага напряжённости перестают нуждаться спецслужбы тех государств мира, с которыми различные представители повстанцев успели наладить отношения за все предыдущее время. Потоки финансовых средств, оружия и наёмников, по различным ручейкам и каналам начинающие поступать в руки повстанцев извне, в таких ситуациях начинают весьма озабочивать ФСБ. Осознавая факт того, что надёжное перекрытие подобных каналов может оказаться возможным лишь в случаях ликвидаций зарубежных подрывных центров, организующих подобную деятельность, ведомство российской политической контрразведки помимо всех прочих мер, осуществляемыми в тесном взаимодействии иными российскими ведомствами, оказывается вынужденным браться за воссоздание таких своих спецподразделений и групп, которые бы были способны самостоятельно действовать далеко за пределами российских рубежей и осуществлять там различные операции, начиная от похищений и уничтожений отдельных неугодных лиц и кончая захватами крупных и важных объектов (типа дворца Амина в Кабуле).
 

kazimircheg

Пользователь
Регистрация
29 Мар 2013
Сообщения
12
Мда-с...
Летняя,повседневная, общевойсковая форма.Естественно, ВС РФ, естественно (не генерал))))), не полковник. не майор, даже не капитан))))))Хорунжий, - лейтеха, типа))))
Кроме собственно армейских носят и войсковые Федералы.
Справедливости ради,казахи могли спереть в СНГ)))))))))))))
полностью согласен!
 
Андреич64

Андреич64

Пользователь
Пользователь
Регистрация
2 Сен 2012
Сообщения
50
а кто знает,подскажите,скоко где не смотрел так и немогу понять, как выглядит форменное обмундирование следственных органов мвд???(летняя и зимняя)и имеет ли она(попимо цвета просветов пагон,лампасов) другие отличие от полиции(милиции). желательно с картинками)))
 
Zebb

Zebb

МОДЕРАТОР
МОДЕРАТОР
Регистрация
18 Апр 2011
Сообщения
1,447
Если мне не изменяет память сейчас другие общевойсковые петлицы. Это старая форма.
 
Шолто

Шолто

Знающий
Пользователь
Регистрация
6 Окт 2010
Сообщения
892
В нонешния времена все поменяли...Говорят и портянки тож теперича не в чести)))
 

unhumAndrey

Пользователь
Регистрация
30 Окт 2012
Сообщения
8
Что то вы загнули с войсковыми федералами. В основном они носят форму войск своего происхождения))
 
Арбитр

Арбитр

Пользователь
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
44
Прежде всего следаки мвд отличаются от остального состава просветами на погонах ну и приставкой к званию. Следаки носят приставку не полиции, а юстиции, и просветы у них голубого цвета. Посмотрите сериал Глухарь и поймете;)
 
Шолто

Шолто

Знающий
Пользователь
Регистрация
6 Окт 2010
Сообщения
892
Что то вы загнули с войсковыми федералами. В основном они носят форму войск своего происхождения))
Чей-то я в войсках людев в черной форме не видал...Окромя киношек про фашистов только))))
 

Сотник

Пользователь
Регистрация
8 Апр 2012
Сообщения
17
Особисты носят форму той части, в которой выполняют свои служебные обязанности. В танковой бригаде - форму танковых войск, мотострелках - мотострелковую, в ВМФ - флотскую (причем могут носить как и с красными просветами, так и с черными/желтыми - зависит от аттестации)
 
Шолто

Шолто

Знающий
Пользователь
Регистрация
6 Окт 2010
Сообщения
892
Особисты носят форму той части, в которой выполняют свои служебные обязанности. В танковой бригаде - форму танковых войск, мотострелках - мотострелковую, в ВМФ - флотскую (причем могут носить как и с красными просветами, так и с черными/желтыми - зависит от аттестации)
Совершенно верно. Благо носят форму того рода войск, в распоряжение которого (неграмотно, но по сути так) на момент несения фактической службы зачислены.
Иногда погоны с классическими синими "линейками" имеют место у "официальных" особистов, но редкость
слева - новая, справа - старая

Ну или так уж совсем чтоб
 
Последнее редактирование:

Sobstvennik

Пользователь
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
3
Зы... , говоря более о погоне. Так -то Хорунжий - это младлет и есть.
А на основной-то вопрос , полагаю, совместными усилиями ответили:bj:
Так-то младлей - это подхорунжий, а хорунжий лейтенант... Дарю картинку на долгую память.

 

sergeylbd

Пользователь
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
2
Подскажите, к какой структуре относится эта форма?
1. Это женский китель;
2. женщины согласно приказа о ношении формы одежды галстук не носят (у них бабочка);
3. просвет на пагонах алый - общевойсковые так же как и петлицы;
4. так называемые федералы при ВС редко носят форму а если носят то обысно меняют петлицы на прокурорские.
5. в общем потакой фотке с первого раза знающий человек определит и подделку всего документа.
 
Ваш адрес электронной почты не будет общедоступным. Мы будем использовать его только для связи с вами, чтобы подтвердить ваше сообщение.

Сверху Снизу